Предупреждение! Добавка к охлаждающей жидкости и охлаждающая жидкость являются ядовитыми!
Поэтому добавку к охлаждающей жидкости следует хранить в фирменном резервуаре в недоступном, особенно для детей, месте. Если потребуется слить охлаждающую жидкость, ее тоже необходимо хранить в надежном месте.
В моторном отделении находятся , бачок для доливки и компенсационный бачок. Уровень охлаждающей жидкости обычно проверяется только в бачке для доливки. В компенсационном бачке необходимо проверять уровень только при больших потерях охлаждающей жидкости либо при загорании лампочки контроля температуры охлаждающей жидкости/уровня охлаждающей жидкости.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Правильный уровень охлаждающей жидкости имеет важное значение для безупречного функционирования системы охлаждения.
Открыть крышку для выполнения работ по техобслуживанию за щитком номерного знака. Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе должен быть виден между отметками "Мин." и "Макс." бачка для доливки; при прогретом двигателе, он может быть несколько выше отметки "Макс".
Уровень охлаждающей жидкости может быть правильно проверен только при неработающем двигателе.
Потеря охлаждающей жидкости
При обычных условиях эксплуатации система охлаждения почти не требует обслуживания. Потери охлаждающей жидкости могут быть объяснены в первую очередь негерметичностью. В этом случае система охлаждения должна быть незамедлительно проверена сервисом фирмы. Простой доливки охлаждающей жидкости будет недостаточно.
При герметичной системе потери могут иметь место только тогда, когда охлаждающая жидкость закипает в результате перегрева и тем самым выдавливается из системы охлаждения.
Причины перегрева охлаждающей жидкости:
- Нарушена подача охлаждающего воздуха, например, через жалюзи радиатора вследствие значительного загрязнения пластин радиатора (листья, пыль, насекомые) либо дополнительных фар перед решеткой радиатора,
- Вследствие неправильного соотношения компонентов смеси, уменьшился предел кипения охлаждающей жидкости.
Не работает
При чрезвычайно высокой наружной температуре - преодолевается затяжной подъем на слишком низкой передаче с очень большой скоростью вращения вала двигателя.
Доливка охлаждающей жидкости
При загорании сигнальной лампочки охлаждающей жидкости следует также проверить компенсационный бачок и, при необходимости, заполнить до краев.
Сперва выключить двигатель и дать немного остыть, затем накрыть тряпкой резьбовую крышку, осторожно повернуть крышку на четверть оборота влево и дать выйти избыточному давлению. После этого крышку полностью отвинтить.
Внимание! Не открывать резьбовую крышку при горячем двигателе - рискуете получить ожог! Система охлаждения находится под давлением!
Не производить заливку выше отметки "Макс."
Избыточное количество охлаждающей жидкости при нагреве выходит из системы охлаждения.
Для того чтобы всегда обеспечивалась защита от коррозии, не происходило обызвествления системы охлаждения и не уменьшался предел кипения, соотношение компонентов смеси охлаждающей жидкости не должно меняться также и в теплое время года либо в жарких странах в результате заливки чистой воды: компонент добавки к охлаждающей жидкости должен составлять не менее 40% (защита от замерзания до -25°С).
Завинтить до отказа винт крышки.
После этого следует выполнить деаэрирование системы охлаждения при работающем двигателе (заметно возросшая частота вращения при холостом ходе). Для этого снять решетку впуска воздуха (смотри далее), отвернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия вверху на радиаторе и установить рычаг обогрева на "warm" ("теплый"). Как только охлаждающая жидкость выйдет, закрыть резьбовую пробку вентиляционного отверстия. Добавить охлаждающую жидкость в компенсационном бачке и бачке для доливки.
Вентилятор системы охлаждения двигателя
Вентилятор системы охлаждения двигателя приводится в действие электродвигателем и управляется посредством термовыключателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Поэтому, при прогретом двигателе вентилятор после выключения двигателя некоторое время может работать либо внезапно включиться - также при выключенном зажигании!
Указания
Если вентилятор не работает, хотя температура охлаждающей жидкости является очень высокой, необходимо проверить предохранитель и, при необходимости, заменить.
Скорость вращения вентилятора системы охлаждения двигателя не зависит от скорости вращения вала двигателя. Поэтому охлаждающее действие не может быть увеличено посредством перехода с высших передач на низшие. До тех пор пока вал двигателя вращается без радиального биения либо когда преодолевается подъем без значительного падения скорости, нет необходимости переходить с высших передач на низшие.