Если автомобиль впоследствии будет оснащаться шинами либо дисками, которые отличаются от шин либо дисков, установленных на заводе, необходимо учитывать следующее:
Из соображений технического характера не в каждом случае могут использоваться диски других автомобилей - при известных условиях также не диски автомобиля такого же типа!
Диски и болты для колес приведены в соответствие между собой в конструктивном плане!
Поэтому при каждом переоснащении на другие диски (например, диски из легкого сплава либо колеса с комплектом шин с зимним рисунком протектора) необходимо использовать относящиеся сюда болты для колес соответствующей длины и формы полусферы. От этого зависят неподвижная посадка колес и функционирование тормозной системы!
В результате использования шин и/или дисков, которые не были разрешены нами - к использованию для Вашего типа автомобиля, может быть нарушена безопасность дорожного движения.
Если впоследствии будут устанавливаться колпаки колес, необходимо обратить внимание на то, чтобы обеспечивалась достаточная подача воздуха для охлаждения тормозной системы.
Общие
Проверять время от времени шины на предмет наличия повреждений, удалять посторонние предметы из профиля шин.
Для того чтобы предотвратить повреждение шин и дисков, следует переезжать бордюры либо другие подобные препятствия медленно и по возможности под тупым углом
Предохранять шины от контакта с маслом, жиром и топливом.
Утерянные пылезащитные колпаки клапанов в срочном порядке заменить.
Если будут сняты колеса, до этого они должны быть обозначены, с тем чтобы при повторном монтаже можно было сохранить прежнее направление вращения.
Снятые колеса или шины хранить в прохладном, сухом и, по возможности, темном месте. Шины, которые не смонтированы на диске, должны храниться в стоячем положении.
Новые шины
Вначале новые шины еще не обладают оптимальной сцепляемостью и поэтому должны примерно 100 км "обкатываться" с умеренной скоростью. Это также увеличивает срок службы шин.
Износ шин
Срок службы комплекта шин в основном зависит от следующих факторов:
Давление шин
Слишком малое или слишком большое давление накачивания шин уменьшает срок службы комплекта шин и оказывает неблагоприятное влияние на поведение автомобиля при движении.
При большой скорости в течение продолжительного времени шина с незначительным давлением должна создавать больше работы боковой деформации, при этом она чрезмерно нагревается. Это может привести к съему протектора и даже к разрыву шины. Кроме того, из-за слишком малого давления возрастает расход топлива.
Поэтому, давление необходимо проверять два раза в месяц, а также перед каждой продолжительной поездкой, при этом не забывайте о запасном колесе. Давление воздуха всегда проверяйте на холодных шинах. Повышенное давление воздуха в горячих шинах не уменьшать. Параметры накачивания шин помещены далее по тексту, а также на наклейке и на левой продольной детали двери между дверными шарнирами.
В движении
Быстрое прохождение поворотов, стремительный разгон и быстрое торможение увеличивают степень износа шин.
Ошибка установки колеса
Ошибочно выполненная установка ходовой части вызывает не только повышенный, большей частью односторонний износ шин, но и также отрицательно сказывается на безопасности движения.
Признак износа
В основании профиля фирменного комплекта шин поперек к направлению вращения находятся "индикаторы износа" высотой 1,6 мм - смотри рисунок. В зависимости от изделия эти индикаторы износа 6-8 раз расположены через
одинаковые промежутки на окружности шины. Маркировки на боковинах покрышки (например, буквы "TWI" либо треугольные символы) обозначают расположение индикаторов износа.
При остаточном профиле 1 мм - измеренном в каком-либо месте протектора - допускаемая минимальная глубина профиля будет достигнута.
Так как изношенные шины при больших скоростях движения на мокрой дороге более не обеспечивают требуемое сцепление с поверхностью проезжей части и скорее приводят к "всплытию" автомобиля. Рекомендуется не подвергать шины такому большому износу.
Замена колес
При различной степени износа комплекта шин рекомендуется передние колеса заменить на задние. Благодаря этому срок службы всех шин становится примерно одинаковым.
При известных условиях, после замены колес необходимо выполнить новую балансировку передних колес - смотри далее.
Замена шин
Из соображения безопасности движения производить замену шин, по возможности, не в отдельности, а, как минимум, поочередно осями. Шины, имеющие более значительную высота протектора, всегда должны устанавливаться на передних колесах.
Сочетать только радиальные шины одинаковой конструкции, размера и, по возможности, одинакового рисунка протектора.
Из соображений безопасности при каждом монтаже новой бескамерной шины использовать новый вентиль с обрезиненным корпусом.
Использование камеры в "бескамерных" шинах должно быть ограничено исключительными случаями. При этом следует обеспечить то, чтобы воздух, оказавшийся между камерой и покрышкой, мог выйти через вентиль.
Для выполнения ремонта шин требуется очень большой объем специальных знаний, и он должен выполняться специалистом.
Выполнение балансировки колес
Передние колеса нового автомобиля сбалансированы. Однако в процессе эксплуатации автомобиля под влиянием различных факторов может появиться дисбаланс, который становится заметным при управлении автомобилем.
Так как дисбаланс также приводит к повышенному износу системы управления, подвески колес и шин, следует выполнить повторную балансировку колес. Кроме того, необходимо выполнить повторную балансировку колеса после монтажа новой шины и после каждого ремонта шины.
Характерный вид рисунка протектора при ненормальном износе шин
1. Двусторонний износ протектора
Недостаточное давление приводит к перегреву шин вследствие сильного прогиба покрышки. В этом случае протектор входит в зацепление с дорожным покрытием только по краям, из-за чего снижается сцепление колес с дорогой и края покрышки сильно изнашиваются. Этот вид износа опасен из-за возможности разрыва покрышки вследствие перегрева. Проверьте давление и восстановите до нормального. Неправильный угол развала колес (усиленный односторонний износ). Отремонтировать или заменить детали подвески. Сильный угловатый износ. Ездите с умеренной скоростью!
2. Слишком высокое давление
Слишком высокое давление в шинах приводит к усиленному износу в центральной части рисунка протектора, в которой снижается сцепление колес с дорожным покрытием. При езде с такими шинами возрастают ударные нагрузки на колесо и возникает опасность внезапного разрушения покрышки. Проверьте давление и восстановите до нормального. Если вам пришлось подкачать колеса до предельного давления в связи с предстоящим движением с большой скоростью, или с перевозкой большого груза, то не забудьте снизить впоследствии давление до нормального.
3. Неравномерный износ.
Неравномерный износ передних колес может быть обусловлен нарушением углов их установки. Углы установки колес можно проверить и отрегулировать почти во всех мастерских автосервиса или гаражах за умеренную плату. Неправильный развал колес. Отремонтируйте или замените детали передней подвески. Ненормальная работа передней подвески.
Отремонтируйте или замените детали передней подвески. Повышенный дисбаланс колес. Отбалансируйте колеса. Неправильное схождение колес. Отрегулируйте схождение колес.
Внимание! Односторонний косой износ протектора, который указывает на неправильную установку колес, лучше всего обнаруживается на ощупь.
Перестановка колес
Перестановка необходима для равномерного износа шин. Изготовителем рекомендуются следующие интервалы между перестановками:
- На автомобилях с формулой 4x4 - через каждые 5000 км.
- На остальных автомобилях - через каждые 10000 км.
При замене колес проверяйте равномерность износа шин. Неравномерность износа как правило вызвана неправильными углами установки колес, различием давления в шинах, дисбалансом колес, резкими торможениями.
Установка зимних шин и цепей
При движении по снегу и льду рекомендуется устанавливать зимние шины и цепи.
При движении по мокрой или сухой дороге, сцепление зимних шин хуже чем у обычных.
Тип и конструкция устанавливаемых зимних шин должна соответствовать типу и конструкции шин, установленных на автомобиле. При установке шипованной резины руководствуйтесь нормативами, принятыми в данном регионе.
Установка зимних шин
Во избежание неравномерности сцепления колес с дорогой и потери управляемости автомобиля зимние шины должны устанавливаться на все колеса. Снятые шины храните в прохладном сухом месте. При установке шин сохраняйте принятый ранее порядок их перестановки. Предупреждение. Давление в шинах должно соответствовать норме. Не превышайте предельную скорость движения, установленную для зимних шин.
Правила пользования цепями
Устанавливайте цепи подходящего размера, руководствуясь местными нормативами.
Цепи на передних колесах должны как можно плотнее прилегать к шине.
Запрещается одевать цепи на задние колеса. После продвижения на 0,5-1 км подтягивайте цепи.
При одевании цепей руководствуйтесь инструкцией их изготовителя. Если на колесах имеются декоративные накладки, то снимите их во избежание повреждения цепями.
Меры безопасности
Максимальная скорость движения с цепями 50 км/час (или должна соответствовать установленной изготовителем цепей, в зависимости от того, которая скорость ниже).
При движении избегайте резких поворотов и наездов на ухабы, в противном случае возможен выброс автомобиля из колеи.