1. Подъехать к краю дороги, остановить автомобиль, переключить рычаг в положение "Р" - у автоматической коробки передач, или включить холостой ход - у механической коробки передач; затянуть ручной тормоз. Если работает кондиционер, выключить его.
2. Если из радиатора или компенсационного бака с охлаждающей жидкостью вытекает охлаждающее средство или идет пар, отключите двигатель; откройте капот и подождать, .пока пар не улетучится. Если ни пар, ни жидкость не выходят, двигатель не выключайте, но проверьте: работает ли вентилятор системы охлаждения. Если нет, тогда выключите зажигание.
3. Дополнительный контроль.
Проверьте клиновидный ремень водяного насоса: не расслаблен ли он и нет ли трещин?
Визуальная проверка: герметичности радиатора, шлангов радиатора и нижней стороны автомобиля. Можно считать допустимым, если после эксплуатации из кондиционера капает вода. Когда двигатель функционирует, будьте внимательны: руки и одежда не должны находится вблизи движущегося вентилятора и клиновидного ремня.
4. Если клиновидный ремень имеет трещины или если вытекает охлаждающее средство, тотчас отключите двигатель. Обратитесь в представительство Тойота для проведения необходимого ремонта.
5. Если клиновидный ремень в порядке и не обнаружено вытекания охлаждающей жидкости, проверьте компенсационный бак с охлаждающей жидкостью. Если он пуст, то в бак надо залить воду во время функционирования двигателя. Заполните приблизительно до половины.
Предупреждение! Ни в коем случае не пытайтесь снимите запорную крышку радиатора, если двигатель и радиатор разогреты. Тяжкие травмы могут быть вызваны кипящей жидкостью и паром, которые вырываются под давлением.
6. После охлаждения двигателя до нормальной температуры еще раз проверьте уровень жидкости в баке. При необходимости заполните бак до половины. Сильная потеря охлаждающей жидкости означает, что в системе охлаждения есть негерметичности. В мастерской Тойота надо как можно скорее проверить систему охлаждения.