1. Если в Вашей машине автоматическая коробка передач, убедитесь в том, что рычаг управления стоит в позиции. "N" или "Р".
2. Проверьте надежность фиксации зажимов у полюсов аккумулятора и их чистоту.
3. Включите внутреннее освещение. Если оно не светится или светится лишь слабо, или гаснет, когда включается стартер, значит аккумулятор разрядился.
Автомобили без катализатора
Можно попытаться завести двигатель при использовании постороннего аккумулятора или если в машине есть механическая коробка передач, пуск можно осуществить путем подталкивания.
Автомобили с катализатором
Двигатель можно заведите при помощи постороннего аккумулятора, но не прибегать ни к буксированию, ни к толканию машины. Катализатор может перегреться и тогда есть опасность возгорания.
1. Катушка зажигания
2. Свечи зажигания
3. Распределитель
Если вал двигателя прокручивается с обычным числом оборотов, однако не заводится:
1. Проверьте уровень топлива.
2. Проверьте: все стыковые соединения у катушки зажигания, у распределителя и свечей зажигания должны иметь надёжную посадку.
3. Если двигатель теплый или есть запах несгоревшего топлива, вероятно двигатель получил слишком много топлива. Читайте инструкции по пуску двигателя.
Только для автомобилей без катализаторов
Если двигатель всё же не заводится, выверните свечи зажигания и просушите их. Двигатель "прокручивайте" около 20 сек. стартером и снова вкрутите свечи зажигания.
4. Если двигатель все-таки не заводится, его надо отрегулировать либо отремонтировать. Обратитесь в представительство Тойота или в специализированную мастерскую.
Пуск в ход при подталкивании
Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, его двигатель нельзя заводить путем толкания машины. У автомобиля, имеющего катализатор, двигатель тоже нельзя запускать путем толкания машины.
1. Убедитесь в том, что толкающая штанга толкающей машины находится на одной высоте со штангой Вашего автомобиля, поскольку это необходимо для мощного подталкивания. Если штанги не на одной высоте, это может привести к тому, что одна штанга ударится о другую, в результате могут быть повреждения или несчастные случаи.
2. Ключ зажигания установите в позицию "ON" и включите 2-ую передачу.
3. При нажатой до отказа педали сцепления выждите, пока толкающий автомобиль постепенно не приведет в движение Вашу машину - до скорости около 15 км/ч. Помните о том, что тормозную педаль надо нажимать существенно сильнее, если двигатель отключен.
4. При скорости 15 км/ч удерживайте педаль акселератора приблизительно до половины нажатой и медленно отпустите сцепление, чтобы двигатель мог завестись.
5. Когда двигатель завелся, водителю толкающей машины дайте знак для остановки.
Одновременно нажмите педаль акселератора и отъезжайте от толкающей машины во избегания столкновения.
Никогда не тяните автомобиль, чтобы завести его двигатель. Когда двигатель заведется, автомобиль может внезапно наскочить и нанести повреждение тянущей машине.
Пуск при помощи постороннего аккумулятора
Во избежание травм тела и повреждений Вашего автомобиля из-за взрыва аккумулятора, химических ожогов, ожогов электрическим током, повреждений электрооборудования, надо как можно точнее соблюдать нижеследующие инструкции.
Если Вы не уверены в том, что сможете выполнить этот процесс, рекомендуем обратиться к квалифицированному механику или в сервисную службу.
Предупреждение! Аккумуляторы содержат серную кислоту, которая ядовита и действует разъедающе. Следует носить защитные очки, когда работаете возле аккумулятора. Недопустимо, чтобы брызги кислоты попадали на кожу, одежду и на автомобиль.
Если всё же не удалось этого избежать, тотчас снимите одежду с брызгами кислоты и соответствующие участки кожи промойте водой по крайней мере 15 мин. Срочно обратитесь к врачу. Если есть возможность, по пути к врачу продолжайте наносить воду при помощи губки или тряпки.
Газ, производимый аккумулятором, является взрывоопасным. Поэтому нельзя курить, если двигатель Вашего автомобиля заводится при помощи вспомогательного аккумулятора. Вспомогательный аккумулятор должен иметь напряжение 12 Вольт. Проверьте напряжение вспомогательного аккумулятора прежде, чем его подключите к своей машине.
1. Открутите все пробки и уложите тряпки на открытые отверстия - не требуется для аккумулятора с более длительными интервалами технического обслуживания
2. Вспомогательный аккумулятор
3. Соединительные кабели
4. Кабели следует присоединять в указанной цифровой последовательности; после окончания зарядки отсоединять кабели в обратном порядке
5. Разрядившаяся аккумуляторная батарея
1. Если вспомогательный аккумулятор вмонтирован в другом автомобиле, обратить внимание: оба автомобиля не должны касаться друг друга. Отключите ненужные потребители электроэнергии в обеих машинах.
2. Отвинтите все пробки обоих аккумуляторов. На открытые отверстия уложите тряпки - благодаря атому уменьшается опасность взрыва.
3. Если в автомобиле от которого оказывается пусковая помощь отключен двигатель, включите его и дайте поработать несколько минут. Во время процесса вспомогательного пуска двигатель должен работать с числом оборотов около 2000 об/мин.
4. Кабели присоединяйте в правильном порядке, как указано на рисунке. Плюс к плюсу (+). Минус - к двигателю или "к массе" (-)
Обратите внимание на то, что кабель сначала присоединяется к плюс - полюсу разрядившегося аккумулятора, а потом уже к вспомогательному аккумулятору. Затем минускабель от минус - полюса вспомогательного аккумулятора присоединяется к стационарной чисто металлической детали, например, к рем-болту двигателя, который несколько удален от аккумулятора. Нельзя присоединять к деталям или вблизи тех частей, которые движутся при функционировании двигателя Выполняя соединения, обращайте внимание, чтобы присоединительные кабели и клеммы даже случайно не соприкасались ни с чем иным, кроме соответствующего полюса аккумулятора и "массы", например, рем-болт двигателя. При выполнении соединений не облокачивайтесь на аккумулятор.
5. Заведите двигатель обычным способом. После того, как двигатель завелся, дайте ему поработать на ускоренном холостом ходу (2000 об/мин) - 2 мин.
6. Отсоедините присоединительные кабели аккуратно и точно в обратном порядке: сначала минус -кабель, а потом плюс-кабель.
7. Будьте осторожны при удалении тряпок, которые были уложены на аккумуляторы - они могли впитать серную кислоту.
8. Надежно закрутите все пробки. Если причина разрядки Вашего аккумулятора неясна, например, забытое включенное освещение, надо выяснить причину и устранить ее.
Удаление воздуха из топливной системы - дизельный двигатель
Если топливный бак был полностью опустошен и двигатель остановился, после заправки топливом двигатель может не заработать. Тогда надо включить ручной насос, пока не будет достигнуто всё увеличивающееся сопротивление.