Поделитесь с друзьями:
Описание автомобиля Мицубиси Кольт
Mitsubishi Colt — название ряда малолитражных автомобилей (B-сегмент), выпускаемый с 1962 по 1971 годы и с 2002 по 2013 годы японской автомобильной компанией «Mitsubishi Motors Corporation». С 1978 по 2002 годы выпускался автомобиль Mitsubishi Mirage, основанный на «Colt», и который с 2012 года полностью его заменил. «Mirage» и «Colt» имеют сложную переплетающуюся историю, в основном связанную с маркетингом. Американская компания «Chrysler» также использует название «Dodge Colt» и «Plymouth Colt» на рынке Северной Америки в период между 1970 и 1994 годами в рамках сотрудничества с «Mitsubishi». Кузов выпускался как хэтчбэк, седан, универсал, купе и кабриолет. В первых моделях двигатель располагался сзади, привод был на задние колеса. С 1965 года двигатель переместили вперед, привод остался на заднюю ось. С 1978 года приводились в движение передние колеса.
В настоящее время основными одноклассниками и конкурентами этих малолитражных автомобилей на сегодняшний день являются Chevrolet Aveo, Fiat Punto, Ford Fiesta, Honda Fit, Kia Rio, Hyundai Accent, Lada Granta, Mazda 2, Nissan Micra, Opel Corsa, Peugeot 208, Renault Logan, Renault Sandero, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Suzuki Swift, Toyota Yaris и Volkswagen Polo.
Мицубиси Кольт 600 (1962-1965)
«Colt 600» — пятиместный двухдверный седан производства компании «Shin Mitsubishi Heavy-Industries, Ltd», который пришел на замену «Mitsubishi 500». Длина автомобиля составляла 3385 мм, ширина 1410 мм, высота 1370 мм и снаряженная масса 555 кг. Двигатель у этого автомобиля располагался сзади с приводом на задние колеса. Объем двигателя составлял 594 см3 мощностью 25 л.с., модель «NE35A» и он был двухцилиндровым, двухтактным с воздушным охлаждением. Коробка передач была трехступенчатая механическая. Максимальную скорость автомобиль развивал до 100 км/ч.
«Colt 600» участвовал на Гран-при Малайзии 1963 года, где занял второе и третье место в классе до 600 см3.
Мицубиси Кольт 800 (1965-1971)
В ноябре 1965 года началось производство «Colt 800» с кузовом двухдверный фастбэк, который японский рынок увидел впервые. Другие типы кузовов были следующие — трехдверный хэтчьэк, четырехдверный фастбэк, трехдверный универсал и двухдверный пикап. Длина автомобиля составляла 3620-3740 мм, ширина 1450 мм, высота 1365-1420 мм, снаряженная масса была 750 кг. Двигатель устанавливался трехцилиндровый двухтактный объемом 843 см3 мощностью 45 л.с., который был отменен в 1968 году. Коробка передач четырехступенчатая механическая. Все это давало разгоняться автомобилю до 120 км/ч.
В 1966 году представили четырехтактный четырехцилиндровый рядный мотор «KE43» объемом 1,0 литр (977 см3) мощностью 54 л.с. Модель стала называться «Colt 1000F». Этот двигатель выпускали до 1969 года.
В августе 1968 года появилась модель «Colt 1100F» с двигателем «KE44» объемом 1,1 литр (1088 см3) мощностью 58 л.с. и максимальной скоростью 140 км/ч. В октябре 1968 года появилась версия «Super Sport» с двигателем с двумя карбюраторами мощностью 73 л.с. и максимальной скоростью 155 км/час.
В мае 1969 года модельный ряд был обновлен и переименован в «Colt 11-F». Мощность двигателя подняли до 62 л.с., а также немного изменили внешний дизайн.
Мицубиси Кольт 1000 (A20, 1963-1971)
Автомобиль «Colt 1000» с кодом шасси «A20» выпускалась с июля 1963 года и по 1971 год. Кузов был представлен двухдверным универсалом (длина 3905 мм, ширина 1490 мм, высота 1470 мм) и четырехдверным седаном (длина 3820 мм, ширина 1490 мм, высота 1420 мм). Снаряженная масса 865-880 кг. Универсал имел заднее складное сиденье и сложенном состоянии образовывало ровный погрузочный пол.
Двигатель располагался спереди, привод на задние колеса. Объем мотора составлял 1,0 литр (977 см3, KE43, OHV, I4) мощностью 51 л.с. Крутящий момент передавался через полностью синхронизированную четырехступенчатую механическую коробку передач. В декабре 1965 года появилась трехступенчатая полуавтоматическая коробка передач, названная «SCAT». Максимальная скорость с обоими вариантами коробок передач была 125 км/ч.
Мицубиси Кольт 1100 (A21, 1966-1968)
«Colt 1100» с кодом шасси «A21» появился в сентябре 1966 года и выпускался до 1968 года. Кузов был трехдверный универсал и четырехдверный седан. Автомобиль был длиной 3855 мм, шириной 1490 мм, высотой 1420 мм и сняряженной массой 800 кг, то есть стал немного длиннее и легче. Длина универсала составляла 3905 мм. Изменили дизайн решетки радиатора, но самое главное отличие от «Colt 1000» это более мощный двигатель объемом 1,1 литр (1088 см3, KE44, OHV, I4, 58 л.с.). Коробка передач четырехступенчатая механическая. Максимальная скорость седана была 135 км/ч, универсала 125 км/ч.
Мицубиси Кольт 1200 (A23, 1968-1970)
В мае 1968 года появился автомобиль с названием «New Colt 1200» с кодом шасси «A23». Дизайн сильно отличается от предшественника прежде всего большими прямоугольными фарами, а также решеткой радиатора. Сзади также вместо круглых фонарей сделали широкие тонкие прямоугольные. Кузов был трех- и пятидверный универсал или четырехдверный седан. Общая длина автомобиля составляла 3975 мм, ширина 1490, высота 1410 мм и снаряженная масса 790 кг.Компоновка осталась прежняя — «Передний двигатель, задний привод». Объем двигателя увеличили до 1,2 литра (1189 см3, KE46, OHV, I4) мощностью 66 л.с. Коробка передач не изменилась.
Мицубиси Кольт 1500 (A25, 1965-1969)
«Colt 1500» с кодом шасси «A25» появился в ноябре 1965 года. Внешний дизайн был похож на «Colt 1000», но спереди устанавливались четыре фары вместо двух. Стили кузова были следующие — двух- и четырехдверный седан или двух- и четырехдверный универсал. Длина автомобиля составляла 3910-3995 мм, ширина 1490 мм, высота 1395-1425 мм. Двигатель устанавливался спереди и был объемом 1,5 литра (1498 см3, KE45, OHV, I4) и мощностью 70 л.с. Коробка передач трехступенчатая механика, а позже появилась четырехступенчатая (Overtop, «OT»). Максимальная скорость седана была 140-145 км/ч. Универсал развивал только 125 км/ч.
В декабре 1966 года появилась модель «1500 SS» (Sports Sedan) с более легким и коротким кузовом от «Colt 1100». В мае 1968 года модель стала называться «New Colt 1500», получив те же модификации кузова, что «Colt 1200», включая прямоугольные фары. Код шасси стал «A27». В августе 1968 года была добавлена модель «Super Sports» с двигателем с двумя карбюраторами, развивающий мощность 85 л.с. В 1969 году с появлением «Galant» выпуск этого автомобиля был прекращен.
Мицубиси Кольт 2002-2013
Дизайн для возобновленного Кольта разработал французский дизайнер Оливье Булай. В Японии автомобиль начали продавать в 2002 году, а в Европе в 2004 году. Основан на той же платформе, что и немецкий хэтчбэк «Smart Forfour». Кузо был представлен трех- и пятидверным хэтчбэком (длина 3870-3885 мм, ширина 1680 мм, высота 1550 мм), пятидверным универсалом «Colt Plus» (длина 4125-4390 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм) и двухдверным кабриолетом со складной крышей (Colt CZC). Кабриолет был показан на Женевском автосалоне в марте 2005 года, и поступил в продажу в 2006 году. Двигатель располагался спереди поперечно. Привод в основном был на передние колеса, но выпускался также полный привод.
Бензиновые двигатели были следующих объемов и характеристик — 1,1 литра (1124 см3, 3A91, I3, 74 л.с.), 1,3 литра (1332 см3, 4A90, I4, 94 л.с.) и 1,5 литра (1499 см3, 4A91, I4, 109 л.с.), 1,5 литра (1468 см3, 4G15T, турбонаддув+интеркулер, I4, 147 л.с.). Все бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива «MPI» и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением «MIVEC». Дизельный двигатель был одной модификации объемом 1,5 литра (1493 см3, OM639, DI-D, I3) мощностью 94 л.с. Коробка передач шестиступенчатая механическая или бесступенчатый вариатор.
В 2006 году появился электромобиль «Colt MIEV» с отдельным электродвигателем в каждом колесе. Автомобиль имеет дальность хода 150 км и предположительное время зарядки всего 10 минут.
В марте 2007 года запущено производство «Colt Plus» на Тайване с двигателем 1,6 литра (1584 см3, 4G18, I4) мощностью 112 л.с., работающий совместно с вариатором. Этот автомобиль производится на Тайване в настоящее время. Европейский Кольт прошел обновление в 2008 году, а в Японии в 2009 году.
В 2005 году европейский комитет «Euro NCAP» провел крэш-тесты, чтобы узнать о безопасности автомобиля. Результаты смотрите в таблице.
Описание автомобиля Мицубиси Мираж
Mitsubishi Mirage — малолитражный автомобиль (B-сегмент), выпускаемый японским автопроизводителем «Mitsubishi Motors Corporation» с 1978 по 2003 годы, а также производство возобновлено в 2012 году и продолжается в настоящее время. В период с 1995 по 2003 годы классифицировался как компактный автомобиль (C-сегмент). В период с 2003 по 2012 годы продавался как «Colt». За время выпуска до 2003 года я Японии назывался «Mirage», а для экспорта в некоторые страны использовалось название «Colt», а седаны иногда называли «Lancer». В Северной Америке первые четыре поколения продавались через «Chrysler» под названием «Dodge Colt» или «Plymouth Colt». С 1999 по 2003 годы в Японии выпускался малолитражный внедорожник «Mirage Dingo».
Первое поколение (A150, 1978-1983)
Первое поколение экономичных автомобилей с передним приводом было выпущено в марте 1978 года на фоне растущего спроса на малолитражки после нефтяного кризиса 1973 года. Сначала выпустили трехдверный хэтчбэк (длина 3790 мм), а сентябре появился пятидверный хэтчбэк (длина 3895 мм). В 1978 году появился четырехдверный седан (длина 4135 мм). Ширина всех моделей составляла 1585 мм, высота 1350 мм и снаряженная масса 900 кг. Автомобиль имел независимую подвеску на всех колесах, реечное рулевое управление и передние дисковые тормоза. Двигатель расположили спереди поперечно, привод на передние колеса. На некоторых рынках автомобиль продавался под названием «Colt». В Северную Америку «Chrysler» импортировал Мираж с названиями «Dodge Colt» и «Plymouth Champ».
Двигатели сначала были бензиновые четырехцилиндровые объемом 1,2 литра (1244 см3, 4G11, 72 л.с.) и 1,4 литра (1410 см3, 4G12, 82 л.с.). В марте 1979 года добавили мотор объемом 1,6 литра (1597 см3, 4G32, 88 л.с.). В сентябре 1982 года появилась версия двигателя объемом 1,4 литра с турбонаддувом (1410 см3, 4G12T, 105 л.с.). Коробка передач была пятиступенчатая механическая и трехступенчатая автоматическая. Также была четырехступенчатая механика с названием «Super Shift» со вторым рычагом для «низкого» и «высокого» диапазона. Таким образом эта трансмиссия имела восемь скоростей.
В феврале 1982 года обновили модельный ряд автомобиля. Разработали новую вставку решетки радиатора, поворотники и фары стали единым целым, задние фонари стали больше. Для двигателя и коробки передач сделали новые более прочные опоры, а также корпус коробки стал более прочным. Внутри была обновлена приборная панель. В это же время появился кузов седан под названиями «Mirage» и «Lancer Fiore», который не следует путать с обычным «Lancer».
Второе поколение (C10, 1983-1991)
Автомобиль второго поколения появился в Японии в 1983 году. Названия снова были поделены на два — «Mirage» (трех- и пятидверный хэтчбек, а также четырехдверный седан) и «Lancer Fiore» (четырехдверный седан). В 1985 году появился пятидверный универсал. Также был коммерческий двухместный фургон, который назывался просто «Mitsubishi Wagon». Длина автомобиля составляла 4005 мм, ширина 1635 мм, высота 1360 мм и снаряженная масса 880 кг. Двигатель располагался спереди поперечно. Привод передний, но были и полноприводные модификации. Автомобили с каталитическими нейтрализаторами стали доступны в 1985 году.
Линейка бензиновых двигателей значительно расширилась и за все время выпуска второго поколения были следующие модели — все четырехцилиндровые рядные объемом 1,2 литра (1198 см3, 4G16, 55 л.с.), 1,3 литра (1298 см3, 4G13, 73 л.с.), 1,5 литра (1468 см3, 4G15, 92 л.с.), 1,5 литра (1499 см3, 4G31, 105 л.с.), 1,6 литра (1597 см3, 4G32, 110 л.с.), 1,6 литра (1597 см3, 4G32T, турбонаддув, 160 л.с.) и 1,8 литра (1755 см3, 4G37, 125 л.с.). Дизельный мотор также четырехцилиндровый объемом 1,8 литра (1795 см3, 4D65, 65 л.с.). Коробка передач использовалась пятиступенчатая механическая или трехступенчатая автоматическая.
В 1986 году провели незначительный фейслифтинг.
Третье поколение (C50, 1987-1995)
В октябре 1987 года в Японии представили третье поколение Миража. Сначала выпустили трехдверный хэтчбэк (длина 4030 мм, ширина 1670 мм, высота 1320 мм), в январе 1988 года появился четырехдверный седан (длина 4320 мм, ширина 1670 мм, высота 1340 мм), а в июне 1988 года пятидверный лифтбэк. Автомобиль с кузовом универсал выпускался второго поколения до 1991 года. Как и раньше, названия «Mirage», «Colt» и «Lancer» ходили в разных странах с разными формами кузова, часто имея разные названия в одной и той-же стране. В США автомобили также продавались как «Dodge Colt», «Plymouth Colt» (только трехдверный) и «Eagle Summit». Двигатель передний поперечный, привод передний или полный.
Линейка бензиновых четырехцилиндровых двигателей еще расширилась и представляла из себя следующие модели — 1,2 литра (1198 см3, 4G16, 65 л.с.), 1,3 литра (1298 см3, 4G13, 79 л.с.), 1,5 литра (1468 см3, 4G15, 92 л.с.), 1,6 литра (1597 см3, 4G32/4G32T turbo, 125/145 л.с.), 1,6 литра (1595 см3, 4G61/4G61T turbo, DOHC, 123/135 л.с.), 1,8 литра (1755 см3, 4G37, 97 л.с.) и 1,8 литра (1836 см3, 4G67, DOHC, 135 л.с.). Также был один дизель объемом 1,8 литра (1795 см3, 4D65, 61 л.с.). Коробка передач устанавливалась четырех- или пятиступенчатая механика или трехступенчатый автомат.
Четвертое поколение (CA0, 1991-1995)
В октябре 1991 года в Японии стали продавать четвертое поколение. Кузов стал более округлым в соответствии с автомобильной модой и представлял собой трехдверный хэтчбэк, четырехдверный седан (длина 4375 мм, ширина 1690 мм, высота 1325 мм), пятидверный универсал и двухдверное купе (длина 4345 мм, ширина 1680 мм, высота 1310 мм). Седан предлагался в двух вариантах — четырехоконный и шестиоконный. Универсал назывался «Mitsubishi Libero», купе имело приставку «Asti». Расположение двигателя и привод не изменились. На японском рынке линейка «Lancer» насчитывала бо́льшее число моделей по сравнению с «Mirage» и отличались более угловатым дизайном кузова, хотя основаны на одной и той же платформе. Наименование различных моделей на экспорт было много и разнообразно.
Линейка бензиновых четырехцилиндровых двигателей обновилась и представляла собой следующие модели — 1,3 литра (1298 см3, 4G13, 79 л.с.), 1,5 литра (1468 см3, 4G15, 91 л.с.), 1,5 литра (1496 см3, 4G91, 115 л.с.), 1,6 литра (1597 см3, 4G92, 145 л.с.), 1,8 литра (1834 см3, 4G93, 138 л.с.) и один турбированный объемом 1,8 литра (1834 см3, 4G93T, 197 л.с.). Впервые использовали шестицилиндровый V-образный мотор объемом 1,6 литра (1597 см3, 6A10, 140 л.с.). Все бензиновые двигатели оснащены многоточечным впрыском. Дизели представлены двумя моделями объемом 1,8 литра (1795 см3, 4D65, 76 л.с.) и 2,0 литра (1997 см3, 4D68, 88 л.с.). Коробка передач была четырех- и пятиступенчатая механическая, а также тре- и четырехступенчатая механическая.
Пятое поколение (CJ, 1995-2003)
Пятое поколение появилось в октябре 1995 года и было создано с учетом последствий финансового кризиса в Японии в 1991 году. Было три типа кузова — четырехдверный седан (длина 4410 мм, ширина 1690 мм, высота 1335-1390 мм), трехдверный хэтчбэк (длина 3900 мм, ширина 1680 мм, высота 1365 мм) и двухдверное купе (длина 4270 мм, ширина 1690 мм, высота 1305-1360 мм). Снаряженная масса автомобиля составляла 945 кг. Увеличение размеров седана привело к изменению класса с малолитражного (B-сегмент) до компактного (C-сегмент). Универсал выпускался предыдущего поколения. В Японии седан составлял часть ассортимента «Lancer», купе и седан на экспортных рынках продавались под названиями «Mirage» и «Lancer». На некоторых европейских рынках «Mitsubishi Carisma» вытеснила седан.
Четырехцилиндровые бензиновые рядные двигатели устанавливались следующие — 1,3 литра (1298 см3, 4G13, 88 л.с.), 1,5 литра (1499 см3, 4A91, 109 л.с.), 1,5 литра (1468 см3, 4G15, 94 л.с.), 1,6 литра (1584 см3, 4G18, 100 л.с.), 1,6 литра (1597 см3, 4G92, 113 л.с.), 1,8 литра (1834 см3, 4G93, 140 л.с.) и турбированный объемом 1,8 литра (1834 см3, 4G93T, 212 л.с.). Также был шестицилиндровый V-образный мотор объемом 1,8 литра (1829 см3, 6A11, 133 л.с.). Дизельный мотор устанавливался один объемом 2,0 литра (1998 см3, 4D68, 88-94 л.с.). Коробка передач 5-ти ступенчатая механическая, 4-х ступенчатая автоматическая или бесступенчатый вариатор.
В 1997 году провели незначительный фейслифтинг. В 2003 году завершили производство и убрали название «Mirage» по всему миру. Автомобили в этом сегменте заменил «Colt», который начали выпускать в 2002 году.
Шестое поколение (2012-настоящее время)
Возобновленное шестое поколение было представлено как концепт-кар на Женевском автосалоне 2011 года, а серийные автомобили были представлены на Токийском автосалоне 2011 года. Производство началось в апреле 2012 года в Таиланде, а продажи в Японии начались в июле. «Colt» был переименован в «Mirage» в 2012 году. Для некоторых европейских стран используется название «Space Star». Модель для Северной Америке была представлена в 2013 году на Международном автосалоне в Монреале. Вариантов кузова было два — четырехдверный седан (длина 4245 мм, ширина 1670 мм, высота 1515 мм) и пятидверный хэтчбэк (длина 3710 мм, ширина 1665 мм, высота 1490 мм). Снаряженная масса составляет 905-940 кг, что делает автомобиль одним из самых легких в своей нише. Также он имеет самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления в своем сегменте и составляет 0,27-0,31.
Двигатели устанавливались только бензиновые трехцилиндровые объемом 1,0 литр (999 см3, 3A90, 68 л.с.) и 1,2 литра (1193 см3, 3A92, 74 л.с.). Моторы оснащены системой старт-стоп (Auto Stop & Go) для экономии топлива в городе. Коробка передач пятиступенчатая механическая «F5MDB» или бесступенчатый вариатор «Jatco JF015E».
Обновление автомобиля провели для 2017 модельного года, которое представили на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2015 году. Обновили передок, установили прожекторные фары, дневные ходовые огни, светодиодные задние фонари, мощность двигателя была увеличена с 74 до 78 л.с., подвеска была улучшена за счет амортизаторов, пружин и новых тормозов. В салоне также появились многочисленные эстетические изменения.